Пост о том, как искать дорогие клики в AdSense и Директе


Для меня не секрет, сколько платит рекламодатель за клик на контекстной рекламе. И отвечу почему. Потому, чтоб узнать какие цены существуют за "один клик", надо самому стать рекламодателем и узреть всё воочию. И глупые вопросы типа "Какая самая максимальная цена за клик?" отпадут сразу.


Будучи рекламодателем можно настроить таргетинг так, что сфера поиска потенциального клиента будет такой узкой, что заплатить за клик этого пользователя не жалко и ста баксов. Для справки: та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Таким образом поиск максимальной цены за клик соприкасается с наиболее денежными темами. И поверьте, биды Буржуйнета отличаются от Рунета точно так же как Facebook от Вконтакте - на несколько порядков выше.

Цена клика в Google Adsense

Google Adwords - инструмент для размещения своей рекламы в поиске Google и на сайтах, учавствующих в партнёрской программе Google AdSense. Чтоб увидеть какую цену платят рекламодатели в этом сервисе, надо зарегистрироваться там >>  (или не делать этого, прочитав пост про ключевые слова от Adwords). Нам нужен "Инструмент подсказки ключевых слов", который находится в "Отчетах и инструментах".  Видим форму для ввода и внизу табличку с результатами. Вот с права от этой таблички есть менюшка "Столбцы" - надо поставить галочку на "Средняя цена за клик" и нажать "Применить".

Как пользоваться? Например, оценить трафик своего ресурса - берём ключевые слова, по которым приходят люди на сайт с поисковиков, допустим, за день. Вставляем эти слова (по сто штук) в форму ввода и жмём "Поиск". Всё что выше нуля центов, то складываем, делим на два и умножаем на CTR - получаем потенциальный доход нашего сайта от контекстной рекламы AdSense за указанный промежуток времени. На два надо делить потому, что процент выплачиваемый Google своим партнёрам чуть более 50% от средств потраченных рекламодателем. Средний CTR вашего сайта должен быть вам известен, если нет, то считайте, что он равен 2%.

Так же можно находить дорогие ключевые слова, под которые потом создавать тексты и сайты. Этот механизм похож на просеивание горной породы в поисках крупицы золота - долгая и упорная работа. В этом нелёгком деле очень помогают сервисы, такие как  SEMRush.com. Вот так я нашёл клики в AdSense более чем за 300$. Можете проверить сами, что не вру. Скрин прилагается. И MFA-сайт для этого ключевика уже создан. Даже клики тематики "forex" стоят и того меньше...


Цена клика в Яндекс.Директ

Чтоб узнать, сколько заплатят за клик гигимон Рунета, то так же надо быть зарегистрированным в любом из продуктов Яндекс и перейти по ссылке >> ведущей на Яндекс.Директ. Своим партнёрам Яндекс выплачивет 45% от суммы потраченной рекламодателем. От этого и будем отталкиваться.

На странице Яндекс.Директа есть удобный инструмент "Оценка бюджета". Давай оценим наш трафик, как делал это с Adwords. Кликаю на "Оценка бюджета", вставляю в форму ключевые фразы, по которым посещают наш ресурс и жму "Посчитать". Далее выбираю "позицию входа в гарантированные показы" как наиболее вероятное поведение рекламодателя. И смотрю внизу цену "рекламной компании" за месяц. Найти 45% от этой суммы не составит труда - это и есть наш потенциальный заработок на контексте в Яндекс.Директ при CTR равном 100%.

Чтоб найти максимальные биды по кликам в Яндекс.Директе, то - как предполагаю - надо загонять все ключевые фразы в "Оценку бюджета" и выбирать те, за которые рекламодатель платит больше всего. Опять же мартышкин труд. Например, таким образом средняя цена на объявлениях созданных под ключевики "брокеры форекс" и "форекс биржа" имеет ставку больше 6$ за клик в гарантированных показах, и 18,08$ за клик на "пластиковые окна".

Цена за клик в других биржах контекстной рекламы

В разных контекстных биржах по своему оценивают цену за клик, опираясь на конкуренцию рекламодателей. Для них ненаглядных созданы все условия и инструменты для выкупа трафика. Да хотя бы в том же Бегуне, чтоб оценить цену за клик существует худо-бедно страничка "Ваши конкуренты" >>, где вбив в форму ключевик получишь цену за гарантированные 1,2 и 3 место в показе блока рекламы на сайте партнёра.

Да даже на Tak.ru есть "список конкурентов", чтоб потенциальный рекламодатель видел какие цены на бирже. Но списком можно воспользоваться и вебмастеру в своих корыстных целях.

Спасибо за внимание!